+7 (499) 650-51-50 +7 (495) 772-91-71 Время работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00

Как обеспечить нормальную и длительную работу компрессора и избежать выхода из строя ?

1.

При демонтаже старого компрессора посмотрите какое масло из него льется. Если одна чернота с примесями, то промывки системы не избежать. Промывка осуществляется промывочным хладагентом, простой продувки воздухом или откачки вакуумом недостаточно.

2.

Замена фильтра - не панацея. Фильтр меняется по любому. Фильтр удерживает лишь небольшое количество влаги и грязи. Если этого добра в системе много, то фильтр моментально забьется и будет пустым местом, остальное пойдет на компрессор. Очень хорошая вещь - антикислотный фильтр на всасывании. Помогает прилично, но не справится в тотально грязной системе.

3.

Подумайте  и определите, почему скончался предыдущий компрессор.  Если вы не учтете ошибок предыдущего установщика, то ваш компрессор ждет таже судьба, а вам снова достануться тумаки и ругань заказчика. Герметичные компрессоры очень чувствительны к любым нештатным ситуациям и легко выходят из строя при напрягах. Это не ФАК-1,5 , он точно не выдержит любых дозировок спирта и влаги в системе. Спирт в системе - враг обмотки компрессора, он рано или поздно разъест эмаль обмотки и произойдет КЗ. Пары спирта и влаги в системе легко приводят к взрывам в компрессоре. Колодка компрессора внутри оголена, а что будет если оголенный провод под напряжением опустить в воду, знают все.

4.

Непосредственно перед запайкой в систему сделайте пробный пуск. Так вы убедитесь, что компрессор рабочий и запускается. Очень интересная тема - путать рабочую с пусковой обмоткой. Вроде всего три провода на колодке, а сколько комбинаций на подключение !!! Перепутав обмотки и запустив компрессор, вы увидите как через несколько минут компрессор сгорит и из него повалит едкий дымок от сгоревшей стартовой обмотки. Стартовая обмотка предназначенна только для кратковременной работы "толкания" компрессора. Она имеет низкое сопротивление и не должна быть под напряжением более 5-10 секунд. Некоторые товарищи думают, что можно обойтись без вакуумирования системы перед заправкой.  НЕЛЬЗЯ. Оставшийся в системе воздух реагирует с маслом и высаживает на клапане налет (потеря производительности до нуля). Также смесь фреона с воздухом имеет ДРУГИЕ параметры, нежели чистый фреон. Температура кипения и конденсации смещается. Заправлять систему лучше всего по весам - самый экономный и точный способ. Заправлять "на глазок" по нынешним временам просто несерьезно.

5.

Заправив систему и пустив компрессор, проверьте как идет набор холода.  Если дело идет туго, процесс сопровождается странными звуками, повышенным током и перегревом компрессора со срабатыванием тепловой, то имеет место быть проблема установки, которую нужно понять и немедленно устранять. Оставлять так точно нельзя, компрессор сдохнет уже через день-другой, и вам все равно придется ставить новый. Если компрессор набрал холод и отключился, при этом не срабатывала тепловуха и он не перегревался, то возможно, он приживется в холодильной системе. Заправка жидкой фазой - рискованное мероприятие.  Если жидкая фаза собралась в компрессоре и его пускают в этот момент, то кирдык прокладке клапанов. Идет пуск, поршень толкает жидкость в клапанную группу, а жидкость не сжимается (как нас учили в школе). Происходит гидроудар, и обычно сносит прокладку, иногда выламывает язычок клапана.

6.

Очень замечательная вещь - коллектор манометрический. Определяет состояние компрессора, и предугадывает сколько он будет работать в системе. Через Шредеры подключается к всасывающей и нагнетающей магистралям и смотрим давления. Стоит копейки, а сохраняет миллион. Если давление на нагнеталке выше допустимого (определяется по режиму работы: LBP, MBP, HBP ), то компрессор скоро скончается. Чем выше давление нагнеталки от предельно допустимого, тем сильнее будет нагрузка на подшипники механизмов, и они начнут стираться. Может месяц, может год, а может и за неделю стереть подшипники до люфта и компрессор "зачирикает" и начнет громыхать. Часто случается, что от повышенной нагрузки растирает и клинит верхний подшипник. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ давление на нагнетающей стороне. Если давление на всасе ниже нормативного, значит компрессор работает на вакуум и нужно искать причину в системе. Вакуум тоже приводит к преждевременному износу, а некоторые компрессоры при глубоком вакууме просто ломают свой шатун.

7.

Клапанная группа компрессора - самое слабое место в герметичном компрессоре. Маленькая стружка или заусенец от трубки, микрокапелька припоя приводят к залипанию клапана и потери компрессии.  Если заправить систему фреоном в смеси с воздухом (не вакуумировать систему перед заправкой) то на клапане со временем появиться налет-нагар и начнется потеря производительности. Может через год и вообще прекратить качать из-за налета.

8.

Перегрев компрессора при работе. Вроде все работает, набор холода идет, компрессор отключается, НО к концу цикла до компрессора не дотронуться и он как "огонь". В таком режиме компрессор может работать достаточно долго, до 3-6 месяцев, но в итоге все равно выйдет из строя. При высоких температурах начинает потихоньку разлагаться масло (оно темнеет) и подгорать обмотка (тоже темнеет эмаль). Если термозащита внешняя, то это очень плохо и она будет отключать компрессор когда тот совсем перегреется. Когда будете снимать повторно такой компрессор, то увидите - в нем масло будет темно-коричневое и густое. Почему происходит перегрев? Однозначной причины нет, это может быть следствием многих проблем. Например, нечистый фреон (или хитромудрая смесь) или фреон с воздухом, недостаточная доза фреона, недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе (конденсатор забился грязью, или просто маловат для этого компрессора) и горячий фреон возвращается обратно в компрессор. Не забывайте, что компрессор должен хорошо обдуваться потоком воздуха от конденсатора, если он стоит неудачно или закрыт чем-то то опять перегрев….

Выполняя работы по замене компрессора, не думайте что у вас стаж 20 лет в холодилке, и вас это не касается. Чудес не бывает, и если вы не учтете  все ньюансы при установке компрессора, то ваш ремонт рано или поздно закончиться кончиной компрессора и потерей доверия заказчика. И то, и другое, очень дорого.

P.S.

Свои замечания, комментарии и пожелания по данной теме можно направить на е-майл: glorya-holod@mail.ru